- В Тверской области
- C гарантией согласования
Поможем при
ведении журнала
движения
отходов
от 2 000₽ за квартал
Отходы, подлежащие учету
Отчетности в области обращения с отходами подлежат:
- все виды отходов 1-5 классов опасности, которые образуют юридические лица и ИП;
- все виды отходов 1-5 классов опасности, которые получают юридические лица и ИП от других лиц с целью накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Зачем нужно вести журнал
- инвентаризации и обосновании нормативов образования отходов;
- подготовке отчета по осуществлению ПЭК;
- заполнения формы 2-ТП Отходы;
- рассчитать плату за утилизацию отходов;
- расчетах платы за НВОС.
Кому нужно вести журнал отходов
Согласно Федеральному закону от 24.06.98 № 89 обращение с отходами – это производственный или промышленный процесс, либо деятельность предприятия, работа которой непосредственно связана с остатками сырья, материалов и т. д. Сюда относится или входит не только их образование в результате производства или оказания услуг, но и:
- сбор;
- обработка;
- утилизация;
- обезвреживание;
- передача отходов другим лицам;
- получение отходов от других лиц;
- размещение.
Ответственность
За отсутствие ЖДО, согласно п. 10 статьи 8.2 КоАП РФ, грозит штраф
- организациям – от 200 до 350 тыс. рублей,
- руководителям – от 20 до 40 тыс. рублей,
- ИП – от 40 до 60 тыс. рублей.
Сформируем журнал отходов
быстро и с гарантией согласования
В кратчайшие сроки без дополнительных затрат
Отдел отчетности и отходов
В компании выделены узкоспециализированные экологи для паспортизации отходов
100%
гарантия результата (согласования и качества сервиса)
Гарантия
Наличие контроля выполнения работы и страхования ответственности
Качество
Одинаково качественно работаем с простыми и сложными объектами
Подробнее о журнале отходов
Для тех, кто хочет разобраться во всем самостоятельно
Журнал содержит
Сведения о лицах, которым были переданы отходы на переработку и последующее уничтожение или захоронение должны при необходимости сохраняться.
По результатам журнала учета отходов на объектах хранения формируется состав образующихся видов отходов, который включает в себя:
- наименование вида отходов;
- код по ФККО;
- класс опасности;
- происхождение и условия образования вида отходов;
- агрегатное состояние и физическую форму вида отходов;
- химический и (или) компонентный состав вида отходов.
Как вести контроль отходов: инструкции
Происхождение отходов
- Чтобы определить происхождение отходов производства, необходимо определить принадлежность отхода к определенному технологическому процессу на производстве или к продукции, в результате утраты потребительских свойств которой они произошли.
Агрегатное состояние отходов
- Физическая форма отходов определяются из приложения к Порядку ведения кадастра отходов Приказ Минприроды от 30.09.2011 №792.
Состав отходов
- Химический и (или) компонентный состав отходов устанавливается на основании сведений в технологических регламентах, условий, стандартах, проектной документации, ГОСТ. Если из общедоступных источников нет сведений о их составе, тогда устанавливается по результатам количественных химических анализов в аттестованной аккредитованной лаборатории.
Передавать отходы 1-4 классов опасности возможно лишь юридическим лицам или ИП, которые имеют лицензию на деятельность с ними, а отходы V класса опасности можно передавать даже населению.
Фактическое количество отходов
В соответствии с Приказом №1028 контроль отходов ведется на основании измерений фактического количества образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Если нет возможности измерить, то контроль осуществляется с использованием расчетного метода на основании данных из технической документации, бухгалтерии, вместимость мест накопления и прочих показателей.
Особенности заполнения таблиц журнала учета отходов
Массы всех отходов, вне зависимости от класса опасности, указываются с тремя знаками после запятой.
Также в форму журнала добавлены столбцы для внесения информации по обработке отходов.
Какие еще нужны документы
Для подготовки эко отчетов об отходах ответственному лицу, может потребоваться:
- схема расположения контейнеров, их число;
- вид и класс отходов;
- приказ на ответственных лиц.
При передаче мусора для вывоза сторонняя организация представляет акт или накладную подтверждающую факт передачи, но последние никак в журнале не прописываются.
В каком виде вести и сколько хранить
Контроль отходов ведется по мере их накопления, обработки, обезвреживания, передачи или получения от других лиц, как в бумажном виде, так и в электронной форме. Выбор ведения журнала для объектов пока остается у природопользователя.
Журнал с данными учета отходов организация должна сохранять 5 лет.
Изменения с 1 сентября 2024 года
С 1 сентября 2024 года приказом Минприроды от 13.12.2023 № 825 внесены изменения в действующий порядок ведения учета движения отходов.
- Изменения в таблицах
-
- в таблице 4 Приказа Минприроды от 08.12.2020 г. № 1028 исключена графа о количестве отходов, полученных от других лиц, потому что с 1 сентября 2024 года не требуется вести учет отходов, принятых в целях накопления.
- таблице «Состав образующихся видов отходов» того же приказа изменено название на «Перечень образующихся видов отходов».
- в таблице 4 Приказа Минприроды от 08.12.2020 г. № 1028 исключена графа о количестве отходов, полученных от других лиц, потому что с 1 сентября 2024 года не требуется вести учет отходов, принятых в целях накопления.
-
- Установлен срок отражения отходов в учете
До 01.09.2024 С 01.09.2024 Отходы учитывались по мере образования, обработки, утилизации, обезвреживания, передачи их другим лицам или получения от других лиц, а также размещения Отходы подлежат отражению в учете в течение 10 рабочих дней, следующих за днем фактического образования отхода, проведения операций по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, передаче или получению отходов При этом по новым правилам в ряде случаев срок отражения отходов может быть увеличен до одного месяца, если
- этого требуют особенности производства
- есть трудозатратные по времени процессы передачи первичных учетных документов в сфере обращения с отходами. Например, при наличии обособленных подразделений.
- Обобщать данные нужно будет чаще. За 2024 год – до 25 января 2025 года, а с 2025 года:
– ежемесячно, ежеквартально и за календарный год в срок не позднее последнего дня месяца, следующего за указанными периодами;
– данные об учете за квартал, шесть и девять месяцев, а также за календарный год обобщаются нарастающим итогом.
Стоимость услуг на отчётность по движению отходов
Услуга | Цены | Срок подготовки отчета |
---|---|---|
Учет отходов за год | 7 800 руб. | 5 дней |
Учет отходов за квартал | 2 000 руб. | 5 дней |
Анализ состава отхода | 3 500 руб. | 10 дней |
Важно! Надо знать
Учет движения отходов должны вести все организации и предприниматели, которые осуществляют деятельность по обращению с отходами.
Журнал отходов ведется в бумажном или электронном виде в организации отдельно по каждому объекту НВОС (по каждой площадке), для любой категории негативного воздействия. Также в приказе указано требование для ведения учета “и/или” по юридическому лицу в целом.
Согласно классификационному каталогу, любому виду мусора, образованного в процессе производства, может присваиваться одна из пяти указанных в данном документе категории. Она в обязательном порядке отмечается в отчетности.
Контроль за движением отходов всех классов производится согласно положениям СанПиН 2.1.7. 2790 – 10 РФ.
Предпринимательская деятельность, у которой есть риск оказания прямого либо косвенного негативного воздействия на окружающую среду, осуществляется согласно требованиям государственных нормативных актов России. Об этом гласят положения ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ РФ.
В случае нарушения правил, утвержденных нормативов действующего законодательства, руководителя привлекают к административной ответственности в виде штрафа. В частности, основанием для такой меры является несоблюдение требований к охране водных объектов на пром. предприятии.
Образец электронного варианта находится в СПС «КонсультантПлюс». Сначала в нем указываются обязательные данные, а позднее, до момента как его смогут утвердить, – обобщаются его отдельные части. В конце листа необходима подпись ответственного, с расшифровкой и датой (заполняют на пред-тии).
В отчетном документе по работе промышленных организаций не нужен пункт о выбросах вредных веществ в атмосферу.
Полная информация по обращению с отходами содержится в следующих НПА:
Федеральный Закон от 10 января 2002 года № 7;
ФЗ от 24 июня 1998 года № 89;
Приказ Министерства природы РФ от 8 декабря 2020 года №1028.
Первый класс – самый опасный мусор, содержащий ртуть или тяжелые металлы. Далее с четвертого по пятый идет утиль по убыванию его опасности.
Самый неопасный мусор – пятого класса. К нему относятся неработающие лампы накаливания, бумага, картон, незагрязненные резиновые изделия (если есть хотя бы частичное загрязнение, то они подходят к другому классу), словом, бытовые отходы офиса. Это самый распространенный класс мусора, но в раздел также должны быть внесены.
ПРИКАЗ от 1 сентября 2011 года N 721 “Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами”.
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N505 “Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов”.
Федеральный классификационный каталог отходов – по Наименованию и конкретному классу опасности в реестре можно найти номер (код) на нужные отходы.
Титульный лист по свободной форме.
Обсудите вашу задачу со специалистом — это бесплатно
Схема работы
Наши сотрудники
Часто задаваемые вопросы
У меня офис, нужен ли ЖДО?
Да, на Вас лежит такая обязанность. В журнале учета отходов отражается количество образованных, принятых и переданных отходов в процессе изготовления продукции, выполнения работ, очистки территории объектов и пр.
Нужно сдавать журнал учета отходов в Министерство или Департамент природных ресурсов?
Нет, журналы учета отходов – внутренний документ предприятия, запрашивается при проверках.
Веду журнал в торговом предприятии (магазины). При этом договор на вывоз мусора организацией не заключен. Нужно ли вести учет движения отходов в подобных случаях?
Да, в любом случае нужно вести журнал движения отходов (журнал), а также заключить договор с региональным оператором.
Вам рег. оператор выставляет счет-фактуры. Дает акты выполненных работ.
У нас небольшая клиника, нужно ли вести журнал отходов?
Да, нужно, но порядок учета отходов по приказу №1028 не распространяется на радиоактивные, биологические и мед. отходы.
Как заполнять в журнале таблицы - название: Состав образующихся отходов, подлежащих контролю?
Новая таблица в учете отходов производства и потребления. В ней не просто перечисляются все отходы, которые образуются, но и раскрываются условия их образования, агр-ного состояния и химический состав. Для грамотного заполнения журналов рекомендуем обратиться к нашим специалистам.
До какого числа нужно сформировать журнал отходов?
До 25 января по итогам года. Но сводные годовые данные включают в себя данные поквартального учета. Данные записываются в конце каждого месяца.
Как устанавливается класс (опасность) веществ?
Порядок такого отнесения утвержден ФККО. По мусору (в том числе использованного организацией), не включенному туда, решать вопрос нужно согласно Приказу Министерства природы РФ от 04.12.2014 г № 536.
Какие сведения необходимо вносить в журналы?
Через данную документацию организации передают актуальные сведения по утилизации. Записи делаются как в документы статистических наблюдений, так и в расчете платы за негативное воздействие по годовым итогам. За отсутствие отчетности (журнала) (в том числе добавить материалы на хранение, движение) или за их ненадлежащее ведение предприятиям придется нести ответственность перед контролирующими органами.
Должны ли ответственные субъекты представлять обобщенные данные об утилизации мусора на бумажном носителе?
Исполнитель имеет право сдать одним из способов подачи: им заполняется электронный вариант или бумажной формы документа по учету в области обращения мусора.
Порядок учета в области обращения с отходами
Учету подлежат абсолютно все образующиеся отходы;
его необходимо вести всем ЮЛ, ИП, у которых образуются отходы. А отходы образуются у всех ЮЛ и ИП… Напоминаем, про штрафы за отсутствие данных учета;
в журнале учета отходов не учитываются выбросы вредных веществ в атмосферу (не путать с уловленной пылью от циклонов (ГОУ), сбросы вредных веществ в составе сточных вод в водные объекты, вещества, разрушающие озоновый слой (исключение: вещества, являющиеся частью продукции, утратившие потребительские свойства);
для объектов 1-4 категории – журнал на каждом объекте + дополнительно по ЮЛ или ИП в целом;
для безкатегорийного объекта – контроль в целом по ЮЛ или ИП;
контроль производится по количеству накопления и дальнейшего обращения с отходами. В случае отсутствия средств для проведения измерения количества образования и т.д. отходов, контроль можно осуществлять расчетным методом, в котором используется инф-ция из технической (технологической) документации, данные учета рабочего времени, бухгалтерского учета, нормативов образования отходов, вместимость мест накопления отходов, мощности объектов для обращения с отходами и иные данные.
Мы занимаемся ремонтом подъездов в многоквартирных домах. Кого считать образователем отходов в нашем случае?
Рекомендую вам опираться на условия договора, по которому выполняются работы. По моему мнению, отходы образуются в результате деятельности вашей компании, а значит отчитываться за них необходимо вам. Однако, в связи с тем, что правоприменительная практика может отличаться от региона к региону, то лучше всего проконсультироваться непосредственно в органе РПН вашего субъекта.
Остались
вопросы?
Ответим на них онлайн или по телефону
Встретимся с вами
по предварительной договоренности
в коворкинг пространстве "САД"
по адресу г. Тверь, бул. Радищева, 49